0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
12:00 Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Инвесторов манят за МКАД

Инвесторов манят за МКАД
время публикации: 17:41  29 мая 2013 года
Министр инвестиций и инноваций Глеб Бондаренко дал свое интервью.

“На 15% ежегодно должен прирастать объем инвестиций в Московскую область, чтобы в течение 5 лет бюджет региона увеличился до 1 трлн руб. Это не лозунг, а настоятельная необходимость, продиктованная желанием представителей исполнительной власти Подмосковья решить насущные проблемы, такие как недостаток детских садов и больниц, загруженность автодорог, нехватка высокооплачиваемых рабочих мест.

Выстраивая систему, которая будет эффективно работать на достижение этой цели, мы сформулировали для себя три основных этапа работы с инвесторами: их надо найти, удержать и поддержать.

Инвестиционные возможности Московской области разрекламированы недостаточно. Поэтому мы активно занимаемся продвижением региона.

Стартовала губернаторская программа «Подмосковье — открытый регион»: на улицах и магистралях размещено более 150 рекламных щитов с адресом личной электронной почты исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева.

15 марта мы собрали более двухсот крупных бизнесменов на деловой завтрак. В ходе этой встречи было объявлено о создании Клуба инвесторов, который будет обсуждать проблемы реализации инвестиционных проектов и способы их решения.

В апреле Московская область участвовала в промышленной выставке в Ганновере, где представила свои проекты международным инвесторам. В этом году запланированы встречи с потенциальными инвесторами за рубежом — в Германии, Италии, Китае.

Увеличение бюджета области с 430 млрд до 1 трлн руб. возможно в первую очередь за счет инвестиций в реальную экономику. Расчеты показывают, что максимальный эффект для бюджета проявляется при открытии новых промышленных производств. Сегодня крупные машиностроительные, оборонные, пищевые и кондитерские производства Подмосковья являются также крупнейшими налогоплательщиками. Кроме этого стабильный поток налогов формируют ведущие торговые сети и автодилеры. Один среднего размера завод или современный торговый центр каждый год приносит до 100 млн руб. в областной бюджет. На эти деньги можно каждый год строить современный детский сад на 120 детей.

Так что мы ищем инвесторов в первую очередь в проекты реального сектора, для которых очень важны выгодное расположение, логистика продаж, наличие кадров.

Инвестиции должны решить не только задачу сбора налогов, но и социальную. Так, в коренной реконструкции нуждается сфера ЖКХ, остро стоит проблема переработки твердых бытовых отходов, необходимо вводить в строй современные заводы по переработке мусора. Это будет сделано преимущественно за счет частных средств.

Теперь о том, как удержать инвестора. Без земельных участков с подготовленной инфраструктурой — электричеством, газом и дорогами — производство не запустишь. Мы провели ревизию всех свободных земельных участков, которые можно было бы отдать под инвестиционные проекты. Отобрали около 100 участков в самых разных частях области, из них 20 наиболее подготовленных общей площадью более 1200 га. Информация обо всех этих участках размещена на инвестиционном портале Московской области.

Сейчас работаем над тем, чтобы условия, на которых эта земля будет передаваться инвесторам, были прозрачными и понятными. Задержки или сложности с запуском новых объектов — это не просто потерянные деньги или подмоченная репутация, это пропавшие для области налоги и рабочие места. Бизнесу должно быть удобно работать с властью. Поборам с инвесторов не место на подмосковной земле.

Чтобы минимизировать сложности инвестора в реализации проектов, создано «единое окно», функции которого выполняет областное Министерство инвестиций и инноваций. Теперь все инвесторы, независимо от сферы желаемого приложения денег, могут приходить к нам, а наша задача — помочь им решить проблемы в сжатые сроки.

После того как инвестора удержали понятными и гарантированно стабильными условиями сотрудничества, его надо поддержать. Прежде всего преференциями. С 1 января нынешнего года вступила в силу новая редакция закона «О льготном налогообложении в Московской области». В ней предусмотрена серьезная поддержка инвесторов. Крупные инвесторы могут платить налог на прибыль на 4,5% ниже существующей нормы, а также получить значительную льготу по налогу на имущество в течение длительного времени.

Прекрасные возможности для инвесторов в сфере высоких технологий и инноваций предоставляет особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Дубна». Таких особых зон всего пять в России. Там готова вся инфраструктура — офисные площади, коммуникации, таможенный пост, гостиница, строится жилье для специалистов. Резидентам предоставлены уникальные льготы по налогам, аренде и выкупу земли.

По оценке рейтингового агентства «Эксперт», Московская область имеет высший рейтинг инвестиционной привлекательности — «максимальный потенциал — минимальный риск». Значит, дела у нас обстоят неплохо. Но было бы ошибкой не стремиться к большему. Мы находимся рядом с Москвой, и уровень жизни в Подмосковье должен соответствовать столичному. Пока, к сожалению, мы до него не дотягиваем, особенно в отдаленных районах. Зарплаты на 30% ниже московских, а треть трудоспособного населения ищет лучшей доли в Первопрестольной. Это значит, что значительная часть налогов и, что более важно, рабочих рук уходит из нашего региона. Мы несем потери финансовые, психологические, временные. И нужно сделать все возможное, чтобы каждый житель Подмосковья мог найти рядом с домом нормальную работу с хорошей заработной платой, реализовать свои профессиональные амбиции и достойно содержать семью.”

http://www.retail.ru/news/72597/